Четверг, 25.04.2024, 23:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта




















шахматы в школы


Сетевой город
Для входа в Cетевой город необходимо получить логин и пароль и отключить блокировку всплывающих окон

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание » Планы и отчеты

Программа элективного курса «Секреты успешного общения»

Программа элективного курса  для 10-ых классов

«Секреты успешного общения»

Преподавание курса представляется актуальной и важной задачей образования.

Владея искусством общения человек, добивается больших успехов в жизни: удачная карьера, гармония в отношениях с близкими и друзьями, дружная, крепкая семья.

Содержание курса будет способствовать развитию таких компонентов личности, как   психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, чувство собственного достоинства,  способность к рефлексии и самосовершенствованию, пониманию интересов, мотивов, чувств и потребностей окружающих людей. Изучение курса «Секреты успешного общения» будет способствовать развитию   умения строить свои отношения с окружающими, конструктивному повседневному и деловому общению –   все это относится к необходимым компонентам личности гражданина демократического общества. Исходя из этого положений, определены цели и задачи курса.

Цели курса:

  1. формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся.
  2. формирование психологической готовности старшеклассников к вступлению во взрослую жизнь.

 Основные задачи курса:

  • дать школьнику знания о самом себе и научить его получать эти знания.
  • побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и выработке личного отношения к ним, выработке внутренней позиции.
  • формировать и развивать навыки рефлексии и самопознания личностных качеств.
  • способствовать развитию диагностических навыков  работы со стандартным инструментарием (тесты, опросники, психологические задания и др.)
  •  развивать навыки групповой работы.

В содержание курса «Секреты успешного общения»  включены следующие виды знаний:

  • основные понятия и термины:  понятие общения,   психические свойства личности человека; конфликт,  невербальное  общение, межличностные отношения, психологические особенности восприятия и понимания людьми друг друга и т.д.

Содержание курса ориентирует на применение  активизирующих  методов и приемов обучения:

  • игра (ролевая, подвижная, малоподвижная)
  • мозговой штурм
  • дискуссия
  • диалог
  • упражнения (настройки, разогревающие)
  • самоотчет (диагностика)
  • тесты,
  •  анкеты,
  • опросники

В содержании курса представлены следующие виды деятельности учащихся:

  • поисковая деятельность по сбору информации.
  •  игровая  и коммуникативная деятельность.
  • диагностическая и рефлексивная  деятельность
  • практическая деятельность, связанная с отработкой умений и навыков.

На занятиях используются следующие формы работы:

  • индивидуальная работа («И один в поле воин»).
  • работа в парах («Двойки»)
  • работа в малых группах («Тройки и четверки»)
  • работа всей группы («Круг»)

В ходе проведения курса могут быть использованы следующие средства обучения

изобразительные :

  • –иллюстрации,
  • фото,
  •  схемы,
  • демонстрационные таблицы,

информационные:

  •   ксероксы из книг
  • просмотр видеофильма и др.

 Курс рассчитан на 34часа  и включает в себя теоретические и практические занятия.

Результатом обучения можно считать формирование у учащихся таких качеств личности как:

  • Уверенность в своих возможностях, адекватная самооценка.
  • Толерантность, эмоциональная устойчивость, эмпатия, доброжелательное отношение к многообразию жизни.
  • Умение решать проблемы, выбирая и используя различные конструктивные способы их решения.

Заканчивается курс представлением  реферата по темам курса. Критерии оценки - работа должна быть выполнена в соответствии с предъявляемыми требованиями,   содержать анализ проделанной работы и соответствующие выводы, с опорой на полученные теоретические знания по курсу.

Применение данного метода подачи информации строится на специфических принципах:

  • ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Активность участников носит особый характер, отличный от активности человека, слушающего лекцию или читающего книгу. В данном случае участники оказываются, вовлечены в процесс обсуждения. Принцип активности опирается на известную психологии идею: человек усваивает десять процентов того, что слышит, пятьдесят процентов того, что видит, семьдесят процентов того, что проигрывает, и девяносто того, что делает сам.
  • ПРИНЦИП ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ (ТВОРЧЕСКОЙ) ПОЗИЦИИ. Исходя из этого принципа, педагог конструирует и организует такие ситуации, которые давали бы возможность участникам обсуждения осознать и апробировать новые способы поведения в процессе воспитания ребенка.
  • ПРИНЦИП ПАРТНЕРСКОГО (СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОГО) ОБЩЕНИЯ. Партнерским, или субъект - субъектным, общением является такое, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а так же их чувства, эмоции, переживания, признается ценность личности другого человека.

Скачать

Категория: Планы и отчеты | Добавил: ZlataKirillina (25.09.2014)
Просмотров: 493 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сад памяти
Безопасные каникулы
Школьный спортивный клуб
Паралимпийцы - герои нашего времени
Паралимпийцы
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Тел. доверия 88002000122
в 1 класс
Другое дело
ППМС
в 1 класс
Организация перевозки групп детей
РДШ
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Профсоюз работников образования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0