Отчёт
проделанной работе по профилактике жестокого обращения с детьми
за 2011-2012 учебный год
В нашей школе проходит профилактическая работа по выявлению фактов жесткого обращения с детьми в семье. В ходе деятельности выявляем проблемы обучающихся в семье; отслеживаем состояние физического, психологического, социального здоровья несовершеннолетних; осуществляем контроль за неблагополучными семьями.
В 2010-2011 учебном году было выявлено 2 факта жесткого обращения с детьми. 1.Вячеслав Н, учащийся 5Б класса. Факт был выявлен в декабре 2010 года. В школу была вызвана Скорая медицинская помощь, было сообщено в милицию и ПДН, сообщено в отдел опеки и попечительства, далее дело рассматривалось на КДНиЗП, впоследствии чего мальчика на новогодних праздникам поместили в приют «Заря». В данный момент мальчика вернули в семью, взаимоотношения в семье нормализовались с опекуном (дедушкой). 2. Анастасия К, учащаяся 5Б класса. Факт был выявлен в феврале 2011 года. Было сообщено в отдел опеки и попечительства, ПДН, дело рассматривалось на КДНиЗП, впоследствии девочку отправили в приют «Заря». В данный момент девочка воспитывается в детском доме.
В 2011- по март 2012 учебном году не было выявлено фактов жесткого обращения с детьми.
Используются следующие формы работы:
- Родительские собрания по актуальным проблемам, возрастным особенностям детей «Профилактика суицидального поведения детей и подростков», «Конфликты семейного воспитания», «Первые проблемы подросткового периода», «Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними», «Конфликты и пути их решения», «Три ступени подросткового возраста», «Как помочь ребенку выполнять домашнее задание», «Профилактика ПАВ. Мини досье на губительное зелье», «Готовимся к экзаменам», «Ты и Закон», «Подросток и половое воспитание», «Страна здоровья», «Роль родителей в профилактике вредных зависимостей», «Влияние современных фильм на детей», «Межличностные конфликты: Что делать?»;
- Анкетирование родителей;
- Размещение информационных материалов для родителей «В помощь родителям», в буклетах, памятках «Насилие в семье», «Счастливая семья»;
- Индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей.
Формы работы с детьми:
- Классные часы, беседы: «Если с другом вышел в путь», «Роскошь человеческого общения» «Школьные мучения маленьких гениев», «Что такое счастье», «Ситуация успеха», «Детки и предки», «Типы темперамента», «В стране вежливых наук», «Как вызвать симпатию к себе», «Мы все такие разные - этим и прекрасны МЫ», «Можно и не ссорится», «Традиции моей семьи», «Учимся дружить», «О дружбе и любви».
- Консультирование, беседы;
- Размещение информационных материалов стенде: «Любовь», «Дружба», «Толерантность»;
- Анкетирование учащихся: «Жизненные ценности», «Здоровый образ жизни», «Психоэмоциональное состояние детей в семейной ситуации».
Работа по профилактике фактов жестокого обращения:
- Выявление учащихся группы риска: изучение личных дел учащихся; определение детей «группы риска»;
- Изучение психолого-педагогической особенности детей: наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий; педагогическая характеристика обучающихся; проведение анкетирования учащихся класса с целью сбора информации о имеющихся случаях жестокого обращения с детьми в семьях.
- Оказание консультационной помощи ребенку в семье; индивидуально-консультативная помощь родителям; организация и проведение классных и тематических родительских собраний. |