Педагог-психолог Третьякова Татьяна Николаевна | ||
График работы педагога-психолога на 2020-2021 уч. год
Понедельник |
8.00 – 16.00 |
Вторник |
8.00 – 16.00 |
Среда |
8.00 – 16.00 |
Четверг |
Методический день |
Пятница |
8.00 – 15.00 |
Суббота |
8.00 – 15.00 |
Индивидуальные консультации родителей проводятся по предварительным запросам.
На первичную консультацию родители приходят без ребёнка.
Контактный телефон: 5-68-59
Советы психолога по подготовке ребёнка к школьному обучению
Уважаемые родители!
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Задача родителей в "предшкольный" момент – как можно больше находиться рядом с ребенком, с пониманием отнестись к его переживаниям и по возможности подготовить к предстоящим переменам.
Научите ребенка играть в новую, занимательную игру – ученье. Практически все дети приходят в школу с желанием стать учениками, но как это делается, они не знают. Они не умеют учиться, но хотят хорошо играть "в ученика". Можно поиграть с ребенком "в школу": пусть любимые игрушки станут учениками. В игре познакомьте ребенка со школьными правилами – не вставать с места без разрешения, не выкрикивать ответ, входить и выходить из класса по звонку. Пусть ребенок сам расскажет об этих правилах ученикам-игрушкам. Кроме того, будущий школьник должен самостоятельно себя обслуживать: одеваться-раздеваться, кушать и т.д. За месяц-два до начала школьных занятий желательно приучить ребенка к определенному режиму дня.
Не заставляйте детей читать раньше времени, но формируйте у него интерес к книжкам, покупая именно ту книгу, которую ребенок выбрал сам. Кроме того, ребенок, который к первому классу знает таблицу умножения и пишет диктанты письменными буквами, скорее всего, в школе заскучает и быстро потеряет интерес к учебе. Разговаривайте с ребенком, не отмахивайтесь, отвечайте на все его вопросы, тренируйте память, развивайте его наблюдательность, умение концентрировать внимание».
Многие дети боятся идти в школу, и это вполне естественно. Как морально подготовить ребенка к переменам в его жизни.
- Обратите внимание на развитие самоконтроля, приучайте ребенка к порядку. Ребенок должен понимать, что перед уроками из портфеля нужно достать все необходимое для занятий, а после уроков снова сложить в портфель.
- Развивайте мелкую моторику рук: пусть ребенок чаще лепит из пластилина, собирает конструктор с мелкими деталями, кубики или мозаику.
- Учить ребенка сразу писать ручкой не желательно. Лучше учиться писать крупными восковыми мелками.
- Обязательно подготовьте будущего школьника к тому, что он идет в коллектив.
-Желательно, чтобы он просто общался с детьми - умел подойти, спросить о чем-то, попросить о помощи.
- Играйте с ними в «умные игры». Например, начните рассказывать сказку, а ребенок пусть придумает ее концовку.
- Учите с детьми считалочки, стихи, загадки.
- Объясните будущему первокласснику, что в первую очередь он идет в школу учиться, но еще он встретит там много новых друзей.
- Немаловажно, чтобы ребенок понимал: если учитель говорит ему говорит о правилах поведения в школе, значит, нужно их выполнять, даже если ему это не нравится.
Что нас ждет в школе?
Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, степень подготовленности ребенка к школьной жизни. Немаловажным фактором является и поддержка взрослых - мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям
По каким признакам успешность адаптации могут отследить родители?
Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию («У меня ничего не получится!»).
Следующий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому.
Но самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Удачи и успехов ВАМ!
Для вас, родители
Рекомендации педагогу по взаимодействию с гиперактивным ребёнком
Рекомендации родителям по взаимодействию с ребенком с ОВЗ (СДВГ)
Памятка родителям по профилактике саморазрушающего поведения
Дети изгои: психологическая работа с проблемой
Рекомендации родителям будущих первоклассников
10 советов родителям подростков
Рекомендации родителям по профориентации
Как справиться с негативными эмоциями
Как воспитать уверенность ребенка в своих силах
Рекомендации родителям мальчиков
Рекомендации по работе с неуспевающими детьми
Типичные ошибки в воспитании детей
Ваш ребенок не хочет учиться. Что можете вы, родители, сделать в этой ситуации?
Позитивный жизненный настрой "Живите в радость!"
99 способов сказать: "Очень хорошо!"
Как победить свою агрессию или обиду/ саморегуляция и управление собой
Готовимся к экзаменам
Советы психолога выпускникам при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Приемы саморегуляции при подготовке к ЕГЭ Н.С. Давыдова
Психолого-педагогическое сопровождение
Лекция для родителей 9 класса. Психологическая готовность к сдаче экзаменов
Тренинг для школьников «Как себя контролировать?»
Стресс во время экзаменов. Защищаемся!
Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ (психологическая подготовка)
ЕГЭ и твои возможности: что ЕГЭ дает тебе
План психолого-педагогического сопровождения участников ОГЭ и ЕГЭ
Памятки
Шпаргалка для подростка: тебя обижают: что делать?
Больно делает тот, кому больно!