Педагогический Совет - ПРАКТИКУМ
«Самореализация школьников во внеурочной деятельности как
проявление культуры самовыражения»
Место проведения: конференц-зал, учебные кабинеты, спортзал
Время проведения: 23.01.17. с 11.50.
Участники: администрация, учителя, обучающиеся.
«Только та школа становится очагом духовной жизни,
где помимо интересных уроков имеются и успешно
применяются самые разнообразные формы
развития учащихся вне уроков».
В.А. Сухомлинский
Цель:
повышение профессионального мастерства, расширение и систематизация знаний педагогических работников об эффективной организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях внедрения ФГОС НОО и ООО.
Задачи:
1. Расширить и обобщить знания педагогов об активных формах организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО и ООО.
2. Развить компетенции учителя в вопросах организации внеурочной деятельности.
- Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат - научить учиться.
Перед образовательной системой страны стоит нелегкая задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
В чем преимущества внеурочной деятельности?
- Участие ребенка во внеурочной деятельности является добровольным.
- Педагог выбирает эту деятельность в соответствии со своими личными интересами и увлечениями.
- Во внеурочную деятельность вовлечены те взрослые и дети, чьи интересы, увлечения, склонности, потребности близки друг другу, что принципиально важно для эффективного воспитания.
- Внеурочная деятельность позволяет учителю достичь тех личностных (воспитательных результатов), которые он не всегда может получить в рамках урока.
- Приоритетом во внеурочной деятельности должна стать реализация ее воспитательного потенциала.
Мы уверены, что внеурочная деятельность способствует социализации учащихся, сокращению количества детей с девиантным поведением, 100% занятости детей практико-ориентированной деятельностью, помогает учить ребят общаться и дружить.
Выводы:
1. Внеурочная деятельность является важнейшим компонентом современного образовательного процесса в лицее.
2. Необходимо организовывать внеурочную деятельность учащихся таким образом, чтобы она обеспечивала достижение личностных и метапредметных результатов. Важно, чтобы внеурочная деятельность не сводилась к набору мероприятий, а была целенаправленно выстроена и была направлена на достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС, определяемых в ООП образовательного учреждения.
3. Внеурочная деятельность школьников по формам должна радикально отличаться от урока, что позволит педагогу сделать ее более динамичной и интересной для учащихся. К тому же сочетание различных форм внеурочных занятий позволит педагогу использовать реальную окружающую среду, а учащимся создаст условия для самостоятельного освоения социальной действительности.
Проект решения педагогического совета
Заслушав и обсудив ряд проблем, стоящих перед лицеем, педагогический совет (в рамках следующего учебного года) постановил:
- Работу МБОУ «Лицей № 6» по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС признать удовлетворительной.
- Продолжить работу по систематизации и обобщению творческого опыта педагогов – руководителей кружков внеурочной деятельности.
- Руководителям кружков при организации внеурочной деятельности использовать активные формы работы, обеспечивающие достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов.
- Администрации лицея, классным руководителям 1-7 классов продолжить работу по результативному эффективному вовлечению учащихся во внеурочную деятельность.
- Эффективно использовать имеющуюся в образовательном учреждении учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал для развития модели внеурочной деятельности.
- Сохранить преемственность в организации внеурочной деятельности с начальной школы до основной – Театр «Непоседы».
- Провести в рамках Дня открытых дверей лицея открытые занятия внеурочной деятельности.
Проект выносится на голосование.
За – 31
Против – 0
Воздержались - 0
|