Воскресенье, 24.11.2024, 17:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта




















шахматы в школы


Сетевой город
Для входа в Cетевой город необходимо получить логин и пароль и отключить блокировку всплывающих окон

Главная » 2017 » Январь » 24 » Педагогический Совет - ПРАКТИКУМ
17:39
Педагогический Совет - ПРАКТИКУМ

Педагогический Совет - ПРАКТИКУМ

«Самореализация школьников во внеурочной деятельности как

проявление культуры самовыражения»

Место проведения: конференц-зал, учебные кабинеты, спортзал

Время проведения: 23.01.17. с 11.50.

Участники: администрация, учителя, обучающиеся.

«Только та школа становится очагом духовной жизни,

где помимо интересных уроков имеются и успешно

применяются самые разнообразные формы

развития учащихся вне уроков».

                                  В.А. Сухомлинский

Цель: 

повышение профессионального мастерства, расширение и систематизация знаний педагогических работников об эффективной организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях внедрения ФГОС НОО и ООО.
Задачи:
1. Расширить и обобщить знания педагогов об активных формах организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО и ООО.
2. Развить компетенции учителя в вопросах организации внеурочной деятельности.

- Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат - научить учиться.

Перед образовательной системой страны стоит нелегкая задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

В чем преимущества внеурочной деятельности?

  1. Участие ребенка во внеурочной деятельности является добровольным.
  2. Педагог выбирает эту деятельность в соответствии со своими личными интересами и увлечениями.
  3. Во внеурочную деятельность вовлечены те взрослые и дети, чьи интересы, увлечения, склонности, потребности близки друг другу, что принципиально важно для эффективного воспитания.
  4. Внеурочная деятельность позволяет учителю достичь тех личностных (воспитательных результатов), которые он не всегда может получить в рамках урока.
  5. Приоритетом во внеурочной деятельности должна стать реализация ее воспитательного потенциала.

Мы уверены, что внеурочная деятельность  способствует социализации учащихся, сокращению количества детей с девиантным поведением, 100% занятости детей практико-ориентированной деятельностью, помогает  учить ребят общаться и дружить.

Выводы:

1. Внеурочная деятельность является важнейшим компонентом современного образовательного процесса в лицее.

2. Необходимо организовывать внеурочную деятельность учащихся таким образом, чтобы она обеспечивала достижение личностных и метапредметных результатов. Важно, чтобы внеурочная деятельность не сводилась к набору мероприятий, а была целенаправленно выстроена и была направлена на достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС, определяемых в ООП образовательного учреждения.

3. Внеурочная деятельность школьников по формам должна радикально отличаться от урока, что позволит педагогу сделать ее более динамичной и интересной для учащихся. К тому же сочетание различных форм внеурочных занятий позволит педагогу использовать реальную окружающую среду, а учащимся создаст условия для самостоятельного освоения социальной действительности.

Проект решения педагогического совета

Заслушав и обсудив ряд проблем, стоящих перед лицеем, педагогический совет (в рамках следующего учебного года) постановил:

  1. Работу МБОУ «Лицей № 6» по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС признать удовлетворительной.
  2. Продолжить работу по систематизации и обобщению творческого опыта педагогов – руководителей кружков внеурочной деятельности.
  3. Руководителям кружков при организации внеурочной деятельности использовать активные формы работы, обеспечивающие достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов.
  4. Администрации лицея, классным руководителям 1-7 классов продолжить  работу по результативному эффективному вовлечению учащихся во внеурочную деятельность.
  5. Эффективно использовать имеющуюся в образовательном учреждении учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал для развития модели внеурочной деятельности.
  6. Сохранить преемственность в организации внеурочной деятельности с начальной школы до основной – Театр «Непоседы».
  7. Провести  в рамках Дня открытых дверей лицея открытые занятия внеурочной деятельности.

Проект выносится на голосование.

За – 31

Против – 0

Воздержались - 0


 

Просмотров: 613 | Добавил: ZlataKirillina | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сад памяти
Безопасные каникулы
Школьный спортивный клуб
Паралимпийцы - герои нашего времени
Паралимпийцы
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Тел. доверия 88002000122
в 1 класс
Другое дело
ППМС
в 1 класс
Организация перевозки групп детей
РДШ
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Профсоюз работников образования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0