Понедельник, 23.12.2024, 18:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта




















шахматы в школы


Сетевой город
Для входа в Cетевой город необходимо получить логин и пароль и отключить блокировку всплывающих окон

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание » Классному руководителю

Уважаемый классный руководитель!

План воспитательной работы классного руководителя состоит из разделов:

 

  1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший год.
  2. Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.
  4. Работа с родителями.
  5. Работа с учителями – предметниками.
  6. Основные направления деятельности и конкретные дела классного коллектива.
  7. Общешкольные мероприятия.
  8. Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)
  9. Дневник классного руководителя (список учащихся, подробные данные об учащихся  и членах семьи, занятость в кружках и секциях, поручения, список актива, график дежурства,  дневник педагогических наблюдений и т.п.).

 

1.Анализ воспитательной деятельности за прошедший год  (результаты решения воспитательных задач) состоит из следующих разделов:

а) Анализ развития учащихся класса:

  • воспитанность;
  • уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития;
  • уровень сформированности познавательных интересов;
  • уровень сформированности ЗУН;
  • творческие способности, в какой мере реализуются;
  • изменения в социокультурном развитии (правовая культура, культура семейных отношений, культура общения);
  • успехи и достижения отдельных учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;
  • учащиеся «группы риска», индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, приемы работы с ними;
  • основные  ценностные ориентиры учащихся класса (особенности отношения учащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса);
  • степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё);
  • занятия в кружках, секциях.

 

 

б)  Анализ развития коллектива класса:

  • социально-психологический микроклимат в классе (характер взаимоотношений в классе: тактичность, вежливость, внимание, доброжелательность, отношение к учителям, к школе);
  • развитие общественной активности учащихся (уровень сформированности самоуправления, организованность, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, социально значимых проектах и т.п.);
  • адаптация, «интеграция» новичков в классном коллективе;
  • особенности общественного мнения в классе и его влияние на интересы и поведение, кто оказывает наибольшее влияние на формирование общественного мнения).

 

в) Анализ организации воспитательного процесса в классе:

  • что из содержания воспитательных мероприятий в классе было принято наиболее охотно; где учащиеся проявили себя активными организаторами, а где остались равнодушными, почему;
  • какие дела способствовали сплочению и развитию классного коллектива;
  • какие методы, формы и средства воспитательного взаимодействия наиболее положительно повлияли на учащихся;
  • участие учащихся класса в жизнедеятельности школы (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.);
  • взаимодействие с общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования (СЮТУР, ГДБ, ГЮБ, ЦДМ, ДЮСШ, ДМШ, ДХШ, музеи,  ЦВР «Малая Академия» и т.д.).

 

г) Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом:

  • частота и характер контактов с семьями;
  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе;
  • результативность организации родительских собраний в классе;
  • эффективность индивидуальной работы с родителями;
  • особенности взаимодействия с родительским активом;
  • взаимодействие с проблемными семьями.

 

д) Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе:

  • учителя – предметники;
  • психолог, соцпедагог;
  • инспектор ПДН;
  • школьный фельдшер.

 

е) Выводы : Плюсы и минусы воспитательной деятельности, что получилось, что нет, почему; перспективные цели и задачи.

 

2. Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год 

должны вытекать из анализа тех проблем, которые есть в вашем классном коллективе, из собственной системы воспитании в классе (если таковая есть) и из Программы воспитании, по которой работает школа. Например, могут быть такими:

- Создать  необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности.

- Развитие познавательной активности учащихся.

- Содействовать формированию нравственной позиции школьников.

 

3. Основные направления воспитательной деятельности и дела класса.

 

 

В плане-сетке указываются: дата,  конкретные мероприятия с классом  на текущий месяц. Общешкольные выделяются красным цветом; классные часы – черным или зеленым; остальные мероприятия – синим.

 

4. Индивидуальная работа с учащимися

1. Формы работы:

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
  • Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
  • Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

 

 2. Форма плана работы с учащимися

 

План индивидуальной работы с учащимися класса

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Мир увлечений

Основные личностные достижения

Главные проблемы в развитии

Формы и способы педагогической поддержки

Дата (месяц)

 

 

 

 

 

1.

2.

3.

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Работа с родителями.

 

1. Формы работы:

  • Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
  • Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой.
  • Педагогическое просвещение родителей.
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  • Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы, психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, Совет профилактики, медработник).
  • Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.

 

2.Правила индивидуальной работы с родителями:

  • Нельзя  встречаться с родителями только по поводу ЧП.
  • Найди удобное место и определи время разговора с родителями.
  • Наберись терпения выслушать.
  • Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.
  • Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.
  • Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.

3.Формы работы с родителями:

- референдум;

- День открытого телефона;

- День открытых дверей;

- философский стол;

- публичная лекция;

- конференция;

- беседа;

- лекторий;

- гостиная, круглый стол;

- диспут;

- тематические консультации;

- вечер вопросов и ответов;

- открытые уроки;

- открытый классный час;

- клуб молодой семьи;

- педагогические практикумы;

- переписка с родителями;

- деловые игры с родителями;

- анкетирование.

- тестирование.

          - обмен опытом,

          - обзор педагогической литературы.

 

4. Форма плана работы с родителями.

 

План работы с родителями                                                                                                                                                           

Месяц

Работа с родительским комитетом  (тематика заседаний и мероприятий)

Педагогическое просвещение (темы родительских собраний)

Индивидуальная работа (посещение семей, встречи с родителями)

Работа с общественностью и специалистами (психолог, инспектор ПДН, врач, библиотекарь, общественные организации и т.п.)

1

2

3

4

5

Сентябрь

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

6. Работа с учителями – предметниками.

 

1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками   состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:

  • экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);
  • организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);
  • дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств);
  • последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.

 

3.Формы  организации взаимодействия   классных руководителей с учителями -предметниками:

  • совещание классного руководителя с учителями – предметниками,

                     работающими в классе;

  • посещение классным руководителем уроков;
  • приглашение учителей-предметников на родительские собрания,
  • групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-

                     предметниками;

  • индивидуальные беседы классного руководителя с учителями –

                    предметниками.

 

4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:

  • проблемы прошлого учебного года  (вытекают из анализа
  • деятельности классного руководителя за предыдущий год); адаптационные проблемы (сентябрь);
  • завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май);
  • индивидуальные проблемы отдельных учащихся.

 

5.Форма плана работы с учителями – предметниками может выглядеть так:

 

Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников

Месяцы

Совещания классного руководителя с учителями - предметниками

Индивидуальные беседы с учителями - предметниками

Приглашение учителей – предметников на родительские собрания

Посещение классным руководителем уроков

1

2

3

4

5

Сентябрь

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

Июнь

 

 

 

 

 

7. Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)

 

    Диагностика необходима по той причине, что отсутствие достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса  ставит под сомнение педагогическую целесообразность деятельности классного руководителя и его коллег.

 

     В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе могут быть избраны:

  • развитие личности учащихся;
  • формирование классного коллектива;
  • наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.

 

1.Форма планирования  изучения состояния и эффективности воспитательного процесса в классе:

  1. План изучения

состояния и эффективности воспитательного процесса в классе

 

Сроки изучения

Предмет изучения

Методы и приемы изучения

Субъект изучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Результаты диагностических исследований

Тема исследования

Цель

Результаты

Выводы и рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Дневник классного руководителя

 

1) Сведения об учащихся 

№ п/п

ФИО учащегося

Дата рождения

Домашний адрес и телефон

Занятость                    в кружках и секциях

Поручения

Сведения о родителях

ФИО

Место работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Список актива

Органы самоуправления

Лидер

Члены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3).График дежурства по классу

 

 

4).Дневник педагогических наблюдений

 

Дата

Мероприятие (тема и форма проведения)

Достигло ли мероприятие поставленных целей, наиболее яркие моменты, вызвавшие интерес школьников

Что не получилось, анализ причин

Кто проявил себя наиболее активно,                        кто остался не заинтересован

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Классному руководителю | Добавил: TA (26.03.2014)
Просмотров: 1532 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сад памяти
Безопасные каникулы
Школьный спортивный клуб
Паралимпийцы - герои нашего времени
Паралимпийцы
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Тел. доверия 88002000122
в 1 класс
Другое дело
ППМС
в 1 класс
Организация перевозки групп детей
РДШ
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Профсоюз работников образования
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0