Рабочая программа для 8х классов
«Это мой выбор!»
Настоящая программа предназначена для профориентации учащихся 7- 8 – х классов. Базируется на четырёх направлениях профконсультационной работы: информационное, диагностическое, консультационное и тренинговое.
Данный курс основывается на программах предпрофильной подготовки Е.А. Климова «Курс занятий по профориентации “Мои профессиональные намерения”» и Г.В. Резапкиной «Психология и выбор профессии».
Цель программы: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда.
Основные задачи курса:
- сформировать у учащихся положительное отношение к труду;
- расширить представления учащихся о современном «рынке профессий»;
- сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии;
- ознакомить учащихся с правилами и способами получения профессии;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).
Элективный курс «Это мой выбор!» состоит из теоретической и практической части. Теоретическая включает изучение мира труда и профессий. Практическая часть представлена в виде тестирования, практических занятий по курсу с использованием надёжных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности. Результаты диагностики могут учитываться при формировании профильных классов.
Формы организации деятельности: программа ориентирована на учащихся 7-8-х классов; реализовывается в течение всего учебного года. Регулярность занятий – 1 раз в неделю.
Общее количество часов – 34.
Ожидаемые результаты:
- формирование знаний учащихся о специфике современного рынка труда и его развитии;
- формирование у учащихся адекватных представлений о себе и своём профессиональном соответствии;
- принятие учащимися предварительного решения о профессиональном выборе;
- создание условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.
По окончании курса учащиеся должны знать алгоритм стратегии выбора профессии и целеполагания, состояние современного рынка труда, пути получения профессии.
По завершении курса учащиеся пишут письменную работу в форме составления резюме и сочинение «Я через десять лет…».
Скачать |