Анализ
работы по программе «Семья»
за 2011-2012 учебный год
Именно в семье закладываются основы формирования моральных ценностей, основы принципов и норм поведения человека. Основные задачи этой программы: расширение кругозора родителей в области психологических и педагогических знаний, повышение эффективности взаимодействия между школой и родителями, всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности учащихся.
Состоят на учете КДНиЗП – 2 семьи, на внутришкольном учете стоит 2 семьи. Пристальное внимание уделяется детям, не имеющим родителей и относящихся к категории опекаемых, таких семей 12. В начале года и в течении посещаются квартиры опекаемых детей с целью обследования жилищно-бытовых условий, выявления семейного микроклимата, а так же запросов и потребностей, и разработка мер помощи учащимся. При необходимости встречи с родителями и детьми проходят чаще Евгения Б, учащейся 4 «А» класса. Все опекаемы дети получили новогодние бесплатные подарки.
Дети с малообеспеченных семей получают бесплатное питание: 317 человек получают с краевого бюджета, а 39 по линии комитета социальной защиты г.Рубцовска.
Ежедневно и по необходимости родителей заместители директора по УР и ВР, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог проводятся консультации по успеваемости, воспитанию и проблемам, возникающим в семьях. Оказываем помощь в разрешении семейных конфликтов, проблем со сверстниками.
В течение года проводятся родительские собрания на различные темы: «Знакомство со школой. Готовность детей к обучению в школе», «Профилактика суицидального поведения детей и подростков», «Профилактика заболевания гриппом», «Первые проблемы подросткового периода», «Наши дети на пороге ответственного выбора профессии» «Конфликты семейного воспитания», «Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними», «Конфликты и пути их решения», «Три ступени подросткового возраста», «Как помочь ребенку выполнять домашнее задание», «Профилактика ПАВ. Мини досье на губительное зелье», «Готовимся к экзаменам», «Ты и Закон», «Подросток и половое воспитание», «Страна здоровья», «Роль родителей в профилактике вредных зависимостей», «Влияние современных фильм на детей» и т.д. Активную работу классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог ведут по взаимодействию с родителями по успеваемости, посещаемости и воспитанию детей. Родителям раздаются рекомендации по воспитанию детей, листовки в которых предложены пути решения проблем. Также родители активно участвуют в жизни класса и школы.
Работа с семьей занимает важнейшее место в деятельности школы. Изучаются интересы и потребности детей и взрослых, взаимоотношения в семье, проблемы и трудности семей с различными жизненными укладами. Для этого используются различные формы работы: посещение на дому и проведение бесед с родителями и подростками, диагностика личностных качеств и рекомендации по работе с проблемным полем, выступления на родительских собраниях, консультации родителям по проблемам воспитания, привлечение активных родителей к проведению различных рейдов.
Одним из необходимых и важных компонентов профилактической работы с семьей является выявление законных представителей, не исполняющих обязанности по воспитанию детей, а также формирование ответственного отношения о недопущении и применении физического, психического иного насилия в отношении несовершеннолетних. Основу профилактической работы составляют такие важнейшие характеристики как знание своих родительских прав и обязанностей, последствий в случае правонарушений в отношении несовершеннолетних. Тщательная работа проводилась в семьях Артема К, Дианы М, Романа С, Ксении М и других.
С целью снижения правонарушений и насилия в семьях регулярно проводится профилактическая работа. Проведена следующее: межведомственная операция «Семья», акция «Нет насилия в семье», «Город без жестокости», «Жить в мире с собой и с другими», «Родительский урок». Проводились рейды «Вернем детей в школу», «По выявлению неблагополучных семей». Данная работа способствует оказанию преждевременной помощи несовершеннолетним, родителям и педагогам в профилактике семейного насилия.
В частности проводится профилактическая работа по индивидуальным программам с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении. Данная работа проводилась со следующими семьями: Владислав С, Михаил С, Виктор Ж, Максим Ф, Ксения М, Диана М, Артем К.
Большую помощь в работе с семьями оказывают инспектора ПДН, КДНиЗП. Так же школа взаимодействует со специалистами других учреждений и организаций. |