Понедельник, 20.05.2024, 00:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта




















шахматы в школы


Сетевой город
Для входа в Cетевой город необходимо получить логин и пароль и отключить блокировку всплывающих окон

Каталог статей

Главная » Статьи » ФГОС » Начальная школа

О результатах деятельности пилотной школы
Стандарты второго поколения – это средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития. Будучи стабильными в течение определённого диапазона времени, они в то же время динамичны и открыты для изменений, отражающих меняющиеся общественные потребности и возможности системы образования по их удовлетворению.
В 2009-2010 учебном году  наша школа активно включилась в изучение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического  потенциала образовательного учреждения. Возможность апробации условий введения ФГОС второго поколения на базе школы  была рассмотрена на заседаниях кафедры  учителей начальных классов, методическом совете, педагогическом совете. Проведён анализ ресурсов учебной и методической  литературы, программного оснащения,  используемого для обеспечения  системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной  деятельности учащихся.В школе велась работа по сбору  всей  необходимой нормативно-правовой базы федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Программа перехода на ФГОС второго поколения содержит перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы начального общего образования.  В ней содержится конкретный план работы по проведению апробации введения государственных образовательных стандартов второго поколения в 2010-2011 учебном году.
 
 С 1 сентября 2010-2011 учебного года открыт  пилотный 1»Б» класс  по апробации введения ФГОС НОО  (учитель Моргунова Наталья Александровна). Школа постаралась создать все необходимые условия. Во главу угла поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Уроки ведутся по 35 минут, проводится динамический час. Организовано двухразовое питание. На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведётся работа по профилактике переутомления учащихся. Помимо учебного кабинета  активно используются игровая комната, спортивный зал, школьная библиотека.  Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общаются с педагогами  и друг с другом – в классе сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.  
 
Обучение с  1 класса ведётся на основе  УМК «Начальная школа 21 века».  Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов.  При посещении уроков в 1 классе заметно  то, что у детей развиты речевые умения, сформирована монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение.
 
Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются  творческими видами деятельности.
Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг. Школа представляетобщеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное, духовно-нравственное направлениявнеурочной деятельности через следующие кружки и секции:
 
 
 «Шахматы» 
(совместно с ДЮЦ)


«Настольный теннис» (совместно с ДЮЦ)
 
«Фантазия»
 
 
 
«Зарядка для ума»
(работа с психологом)
 
 
Кроме этого, большой интерес учащихся вызывает работа в кружках «Бисероплетение», «Школа здоровья», «Английский язык в стихах», «Математика и конструирование». Дети с удовольствием посещают мероприятия, организованные городской картинной галереей, центральной детской библиотекой.
  
          По результатам регулярно проводимого анкетирования среди родителей видно, что все родители положительно относятся к новым федеральным государственным стандартам, в частности к организации внеурочной деятельности, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей. До обучения детей в школе и в течение года проведён ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности – творческие работы учеников. Информирование родителей о введении ФГОС велось через школьный сайт.
Родители принимают активное участие в жизни класса и школы. Участвуют в организации и проведении классных часов, помогают учащимся в подготовке и защите исследовательских работ.
   Для фиксирования результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся на родительском собрании решили   создать « Портфолио».
На протяжении 2010-2011 учебного года школа не только разрабатывала и реализовывали на практике основные образовательные программы для начальной ступени обучения, рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деятельности, но и активно распространяла свой опыт реализации стандарта нового поколения. Представление опыта реализации ФГОС начального общего образования на муниципальном уровне организована в формате открытых уроков и внеклассных мероприятий, занятий по внеурочной деятельности, выставок, консультаций, презентационных семинаров, выступлений на совещаниях заместителей директоров, которые были организованы как на баз нашей школы, так и в других образовательных учреждениях города и в Управлении образования.
  
Для начала введения стандартов была проведена большая предварительная работа, концентрация необходимых ресурсов, накоплен положительный опыт. Думаю, что всё это поможет реализации ФГОС, обеспечивающих развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные в апробируемых материалах пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой.Многое зависит от желания и характера педагога. Если учитель  открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОС, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
 
 
 
 
Категория: Начальная школа | Добавил: AlCh (17.02.2013)
Просмотров: 1185 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сад памяти
Безопасные каникулы
Школьный спортивный клуб
Паралимпийцы - герои нашего времени
Паралимпийцы
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Тел. доверия 88002000122
в 1 класс
Другое дело
ППМС
в 1 класс
Организация перевозки групп детей
РДШ
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Профсоюз работников образования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0