Среда, 01.05.2024, 05:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта




















шахматы в школы


Сетевой город
Для входа в Cетевой город необходимо получить логин и пароль и отключить блокировку всплывающих окон

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание » Классному руководителю

Наступил новый учебный год

План воспитательной работы классного руководителя состоит из разделов:


1.Анализ воспитательной деятельности за прошедший год.
2.Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год.
3.Индивидуальная работа с учащимися.
4.Работа с родителями.
5.Работа с учителями – предметниками.
6.Основные направления деятельности и конкретные дела классного коллектива.
7.Общешкольные мероприятия.
8.Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)
9.Дневник классного руководителя (список учащихся, подробные данные об учащихся и членах семьи, занятость в кружках и секциях, поручения, список актива, график дежурства, дневник педагогических наблюдений и т.п.).

1.Анализ воспитательной деятельности за прошедший год (результаты решения воспитательных задач) состоит из следующих разделов:
а) Анализ развития учащихся класса:
  • воспитанность;
  • уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития;
  • уровень сформированности познавательных интересов;
  • уровень сформированности ЗУН;
  • творческие способности, в какой мере реализуются;
  • изменения в социокультурном развитии (правовая культура, культура семейных отношений, культура общения);
  • успехи и достижения отдельных учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;
  • учащиеся «группы риска», индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, приемы работы с ними;
  • основные ценностные ориентиры учащихся класса (особенности отношения учащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса);
  • степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё);
  • занятия в кружках, секциях.

б) Анализ развития коллектива класса:

  • социально-психологический микроклимат в классе (характер взаимоотношений в классе: тактичность, вежливость, внимание, доброжелательность, отношение к учителям, к школе);
  • развитие общественной активности учащихся (уровень сформированности самоуправления, организованность, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, социально значимых проектах и т.п.);
  • адаптация, «интеграция» новичков в классном коллективе;
  • особенности общественного мнения в классе и его влияние на интересы и поведение, кто оказывает наибольшее влияние на формирование общественного мнения).

в) Анализ организации воспитательного процесса в классе:

  • что из содержания воспитательных мероприятий в классе было принято наиболее охотно; где учащиеся проявили себя активными организаторами, а где остались равнодушными, почему;
  • какие дела способствовали сплочению и развитию классного коллектива;
  • какие методы, формы и средства воспитательного взаимодействия наиболее положительно повлияли на учащихся;
  • участие учащихся класса в жизнедеятельности школы (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.);
  • взаимодействие с общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования (СЮТУР, ГДБ, ГЮБ, ЦДМ, ДЮСШ, ДМШ, ДХШ, музеи, ЦВР «Малая Академия» и т.д.).

г) Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом:

  • частота и характер контактов с семьями;
  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе;
  • результативность организации родительских собраний в классе;
  • эффективность индивидуальной работы с родителями;
  • особенности взаимодействия с родительским активом;
  • взаимодействие с проблемными семьями.

д) Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе:

  • учителя – предметники;
  • психолог, соцпедагог;
  • инспектор ПДН;
  • школьный фельдшер.

е) Выводы : Плюсы и минусы воспитательной деятельности, что получилось, что нет, почему; перспективные цели и задачи.


2. Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год

должны вытекать из анализа тех проблем, которые есть в вашем классном коллективе, из собственной системы воспитании в классе (если таковая есть) и из Программы воспитании, по которой работает школа. Например, могут быть такими:

  • Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
  • Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности.
  • Развитие познавательной активности учащихся.
  • Содействовать формированию нравственной позиции школьников.

3. Основные направления воспитательной деятельности и дела класса.

В плане-сетке указываются: дата, конкретные мероприятия с классом на текущий месяц. Общешкольные выделяются красным цветом; классные часы – черным или зеленым; остальные мероприятия – синим.


4. Индивидуальная работа с учащимися

1. Формы работы:

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
  • Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
  • Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.


5. Работа с родителями.

1. Формы работы:

  • Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
  • Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой.
  • Педагогическое просвещение родителей.
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  • Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы, психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, Совет профилактики, медработник).
  • Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.

2.Правила индивидуальной работы с родителями:

  • Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.
  • Найди удобное место и определи время разговора с родителями.
  • Наберись терпения выслушать.
  • Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.
  • Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.
  • Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.

3.Формы работы с родителями:

  • референдум;
  • День открытого телефона;
  • День открытых дверей;
  • философский стол;
  • публичная лекция;
  • конференция;
  • беседа;
  • лекторий;
  • гостиная, круглый стол;
  • диспут; 
  • тематические консультации;
  • вечер вопросов и ответов;
  • открытые уроки;
  • открытый классный час;
  • клуб молодой семьи;
  • педагогические практикумы;
  • переписка с родителями; 
  • деловые игры с родителями; 
  • анкетирование.
  • тестирование.
  • обмен опытом, обзор педагогической литературы.


6. Работа с учителями – предметниками.

1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:

  • экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);
  • организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);
  • дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств);
  • последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.

3.Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями -предметниками:

  • совещание классного руководителя с учителями – предметниками,
  • работающими в классе;
  • посещение классным руководителем уроков;
  • приглашение учителей-предметников на родительские собрания,
  • групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-
  • предметниками;
  • индивидуальные беседы классного руководителя с учителями –
  • предметниками.

4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:

  • проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа
  • деятельности классного руководителя за предыдущий год); адаптационные проблемы (сентябрь);
  • завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май);
  • индивидуальные проблемы отдельных учащихся.


7. Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)

Диагностика необходима по той причине, что отсутствие достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса ставит под сомнение педагогическую целесообразность деятельности классного руководителя и его коллег.

В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе могут быть избраны:

  • развитие личности учащихся;
  • формирование классного коллектива;
  • наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.



8.Дневник классного руководителя


Полный текст документа с таблицами можно скачать тут.


Категория: Классному руководителю | Добавил: AlCh (24.08.2012)
Просмотров: 3342 | Рейтинг: 5.0/100
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сад памяти
Безопасные каникулы
Школьный спортивный клуб
Паралимпийцы - герои нашего времени
Паралимпийцы
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Тел. доверия 88002000122
в 1 класс
Другое дело
ППМС
в 1 класс
Организация перевозки групп детей
РДШ
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Профсоюз работников образования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0