Четверг, 16.05.2024, 20:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта




















шахматы в школы


Сетевой город
Для входа в Cетевой город необходимо получить логин и пароль и отключить блокировку всплывающих окон

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание » Классному руководителю

Методические рекомендации по организации работы методического объединения классных руководителей

Методические рекомендации по организации работы методического объединения классных руководителей

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005г. №854 «О порядке предоставления в 2006г. финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя», приложений к письму Минобразования России от 15 декабря 2002г. № 30-51-914/16 «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждения общего образования» и от 15 октября 2003г. № 24-51-212/13-28-51-793/16 «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений…», писем Министерства образования и науки Челябинской области от 10.02.2006г. № 03-603 «О выплате вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя», от 14.03.2006г. №04-1140 «Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях» и от 18 февраля 2004г. №01-806 «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений…»

 

Методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или управленческие действия. Цель методической работы – это оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Методическая работа выстраивается в соответствии со следующими принципами:

  • научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;
  • гуманитаризации – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;
  • системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;
  • актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.;
  • культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России.

Основная задача методической работы в школе по вопросам воспитания заключается в методической поддержке классного руководителя в проектировании и реализации системы профессиональной деятельности в условиях модернизации образования по направлениям:

  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. Организация программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
  • обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся. информирование о нормативно- правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, воспитателей групп продленного дня в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование»;
  • формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;
  • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта; 
  • вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
  • координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
  • оценивание результатов воспитательной работы членов педагогического коллектива.

В настоящее время в образовательных учреждениях действует более двадцати видов различных профессиональных объединений педагогов, которые достаточно подробно рассмотрены в работах М.М. Поташника. Наиболее традиционной, распространенной формой объединения педагогов на территории Челябинской области является методическое объединение.

Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы. МО классных руководителей может быть организовано на базе общеобразовательных учреждений или муниципальных органов управления образования всех уровней. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы МОУ, рекомендаций вышестоящих органов управления образованием и утверждается директором школы. Управление работой осуществляет председатель, утвержденный директором школы - заместитель директора по ВР, педагог- организатор, старший воспитатель, опытный классный руководитель совместно с научно- методическим, методическим советом школы (специалисты органов управления образованием по вопросам воспитания, специалисты ММС). Методических объединений в школе может быть несколько, если она имеет большое количество классов. В течение учебного года рекомендуется проводить не менее 4-х заседаний методического объединения (1 раз в четверть), которые протоколируются в тетради протоколов, в конце учебного года и сдаются совместно с годовым отчетом о работе на хранение заместителю директора по воспитательной работе ОУ. На заседание МО выносятся два-три выступления по запланированной теме, которые обсуждаются и по которым разрабатываются методические рекомендации.


Полный текст материала можно скачать тут.

Категория: Классному руководителю | Добавил: AlCh (24.08.2012)
Просмотров: 962 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сад памяти
Безопасные каникулы
Школьный спортивный клуб
Паралимпийцы - герои нашего времени
Паралимпийцы
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Тел. доверия 88002000122
в 1 класс
Другое дело
ППМС
в 1 класс
Организация перевозки групп детей
РДШ
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Профсоюз работников образования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0