Среда, 08.05.2024, 03:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта




















шахматы в школы


Сетевой город
Для входа в Cетевой город необходимо получить логин и пароль и отключить блокировку всплывающих окон

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание » Соцпедагог

Анализ работы по программе «Подросток» за 1-е полугодие 2012-2013 учебного года
Анализ
работы по программе «Подросток»
за 1-е полугодие 2012-2013 учебного года
МБОУ «СОШ №6 с углубленным изучением отдельных предметов»

Наиболее острой проблемой в настоящее время является воспитание подрастающего поколения. Когда социализация ребенка проходит неблагополучно, школа берет на себя роль посредника между семьей и ребенком, выявляя причины деформации, занимаясь поисками средств и способов их устранения и оптимизации условий жизни и воспитания.
В школе в настоящий момент обучается 643 человек. Каждый классный руководитель составляет социальный паспорт класса, где отражаются данные на каждого учащегося и анализ категорий семей, в последующем на основании социальных паспортов классов составляется социальный паспорт школы.
Подростков состоят на учете в КДНиЗП - нет, ПДН УВД – 1 подростка и 6 подростков на внутришкольном учете, в прошлом учебном году на учете состояло в КДНиЗП – 3 подростка, ПДН УВД – 7 подростков и 8 подростков на внутришкольном учете. Приоритетное влияние социально-психологической службы школы оказывается именно этой категории. Бесплатным буфетным питанием по линии комитета социальной защиты получают 304 детей, местные 40. Новогодние подарки получили и получат учащиеся с 1 по 6 классы, услуги постоянно действующего приемного пункта вещей и школьных принадлежностей, бесплатные путевки в пришкольный лагерь – опекаемым.
Согласно плану работы социального педагога, педагога-психолога и инспектора ПДН УВД регулярно посещаются квартиры проблемных детей, неблагополучных семей с целью определения уровня состояния жилищно-бытовых условий и микроклимата в семье.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, школьный педагог-психолог и классные руководители ознакомили учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами. Активная работа проводится с учащимися в школе по безопасности дорожного движения вместе с инспектором ОГИБДД. Проводится своевременная работа по профилактике безнадзорности и употребления ПАВ, проведены беседы специалиста с «Центра СПИД» основной задачей которых является: донести до сведения учащихся сложность заболевания и лечения наркозависимости, алкоголизма, СПИДа, и рассказать о превентивных мерах работы. Проведены беседы специалиста с «Центра помощи семье и детям» основной задачей ознакомить с правилами здорового образа жизни. Инспектор по делам несовершеннолетних и защите их прав, провела беседы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Спектр рассматриваемых проблем на школьном совете профилактики достаточно разнообразен, все члены совета придерживаются основной заповеди: объективно оценить ситуацию и выработать стратегию её разрешения, не ущемляя интересов учащихся, а стремясь строить работу по укреплению взаимодействия между школой и родителями. Перечень обсуждаемых вопросов: о состоянии правонарушений подросток школы №6 и профилактическая работа с ними, о работе кружков, секций и объединений, о проводимой работе классных руководителей с трудновоспитуемыми учащимися и их семьями, о проблеме гиперактивности и пути решения и другие.
Число гиперактивных детей растет и представляет собой серьезную социальную проблему, для решения которой объединили силы педагогический коллектив. Современные интенсивные формы обучения детей, рост психо-эмоциональных перегрузок, ухудшение социально-экономического состояния населения, внутрисемейных отношений – все это способствует нарастанию нервно-психических отклонений и нарушений поведения детей и подростков.
С целью снижения опозданий на уроки и контроля посещаемости, регулярно проводятся рейды по классам, результаты которых фиксируются в журнале посещаемости и по средам информация по явке отправляется в «Управление образования». Подобная работа позволяет вывить учащихся группы «риска» и стимулирует подростков к дисциплине. Проводятся индивидуальные консультации, беседы с подростками.
Основной из задач социальной службы является оказание помощи выпускникам в профессиональном самоопределении. На групповых консультациях, используя различные формы работы: диагностика, беседа, коррекционные упражнения, выявляются профессиональные интересы и склонности учащихся.
С целью снижения уровня правонарушения и пропаганды здорового образа жизни в школе регулярно проводятся социально-педагогические: акция протеста "Нет СПИДу и наркотикам", классные часы по профилактике алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних, «Мое здоровье в моих руках», «Даётся жизнь один лишь раз!», «Умей сказать наркотикам нет!», видео лекторий «Мой выбор». Проводилось анкетирование в 10-11 классах «Профилактика употребления ПАВ», интересные по содержанию проходили классные часы и месячник по здоровому образу жизни.
Организована профилактическая работа по распознаванию, диагностированию и разрешению конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка с целью предотвращения серьезных последствий. С детьми и подростками проводятся беседы, тестирования, ролевые игры, и в большинстве случаях, подключаются родители для повышения эффективности конечного результата.
Категория: Соцпедагог | Добавил: AlCh (20.01.2013)
Просмотров: 349 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сад памяти
Безопасные каникулы
Школьный спортивный клуб
Паралимпийцы - герои нашего времени
Паралимпийцы
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Тел. доверия 88002000122
в 1 класс
Другое дело
ППМС
в 1 класс
Организация перевозки групп детей
РДШ
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Профсоюз работников образования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0